Сервис премиум-класса Чистый дом
Главная / Академия чистоты / Правильная организация процесса уборки

Правильная организация процесса уборки

Одна из проблем всех торговых объектов нашего города - полностью непрофессиональный подход к уборке. К решению этого вопроса нужно подходить комплексно и еще на стадии разработки проекта. Наилучшее решение всех проблем - обслуживание клининговой фирмой. Но в случае если руководство решает организовать уборку собственными силами, то мы можем дать рекомендации по правильной организации процесса.

Прежде всего необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие хоз. помещения с техническим сливом для хранения и ухода за техникой и инвентарем
  • оборудование входов в торговый центр правильными грязезащитными системами
  • приобретение современной техники и инвентаря для профессиональной уборки
  • подбор профессиональной химии
  • подбор персонал, его обучение и организация труда.

Теперь подробнее по этим пунктам.

Что значит правильная система грязезащиты?

Система защиты входа должна быть трехступенчатой. Первая ступень поглощает крупную грязь, вторая песок и остатки грязи, третья – тонкие фракции песка и впитывает воду. Каждая ступень желательна шириной не менее двух метров (посетитель должен сделать не менее 3 шагов по каждому из трех видов покрытий ). 1 ступень – «решетка», как правило резиновая, располагается перед входной дверью в приямке. 2 ступень - петельчатый «брайдер» - занимает тамбурное помещение. И последняя ступень - ворсовый ковер. Его кладут уже внутри помещения.

Идеальный вариант - все три ступени грязезащиты. Только следует заметить, что первая ступень должна находиться под козырьком. В противном случае в приямке будет стоять дождевая вода, а зимой решетка будет забиваться снегом.

Какое бы покрытие Вы не выбрали - определяющим в любом случае должен быть размер. Если длина покрытия будет недостаточной, то оно и не будет выполнять своей функции. А правильно подобранное покрытие позволяет задерживать на входе до 80 процентов грязи. И конечно, все ступени защитного покрытия нужно по мере загрязнения чистить. Необходим профессиональный пылесос, а лучше пылеводосос, чтобы собирать воду и жидкую грязь из приямков.

Рассмотрим подробнее необходимое оборудование.

Для качественного выполнения работ по уборке необходимо приобретение профессионального оборудования в следующем составе:

  • поломоечная машина достаточной производительности
  • пылеводосос для сбора грязи, чистки полов и грязезащитной системы
  • двухведерные уборочные тележки
  • веревочные мопы
  • плоские мопы
  • статические мопы
  • комплекты для мойки стекол
  • обычные ведра, совки на длинной ручке, щетки для сухой уборки

Расходные материалы:

  • салфетки для стекла
  • салфетки для мебели
  • салфетки для оборудования
  • губки
  • абразивные губки
  • мыло и расходные материалы для туалетных комнат

Профессиональные очистители:

  • многофункциональное нейтральное моющее средство (для поломоечной машины, ручной уборки )
  • туалетный очиститель
  • абразивный порошок
  • очиститель стекла

Вся профессиональная химия – концентраты в 5 литровых канистрах. Количество инвентаря, расходных материалов и химии зависит от площади, которую арендодатели будут обслуживать.

Относительно выбора модели поломоечной машины можно сказать следующее:

  • если площадь для уборки на одном этаже превышает 2 тысячи метров, то поломоечные машины нужны на каждый этаж,
  • если нет лифта, то машины нужны также на каждый этаж независимо от площади,
  • производительность машины должна быть не менее 1000 кв.м. в час,
  • с учетом проходимости и того, что пол будет покрыт плиткой, лучше остановиться на дисковой, а не валиковой модели,
  • для обслуживания большой площади машина должна быть аккумуляторной, а не сетевой. Шнур может быть очень существенной помехой для посетителей и снижает производительность работы. Использование сетевой мешины предполагает также наличие достаточного количества розеток.

Специалисты нашей фирмы помогут учесть все особенности и сделать правильный выбор.

Норма обслуживания в дневную смену на одного оператора составляет от 300 до 500 кв. метров (зависит от загруженности торговой площади оборудованием, сложности, состава работ). Цифра приводится с учетом наличия профессиональной техники и инвентаря.

Состав и периодичность работ зависит от следующих факторов:

  • месторасположение здания
  • проходимость
  • режим работы предприятия
  • статус предприятия

Например, для торговых центров мы рекомендуем следующий состав и периодичность работ:

 

  • Влажная уборка всей поверхности пола при помощи поломоечной машины с применением специальных химических средств – дважды в день (в середине дня и поздно вечером).
  • Влажная поддерживающая уборка пола – в течение всего рабочего дня по мере необходимости.
  • Сухая поддерживающая уборка пола – в течение всего рабочего дня по мере необходимости.
  • Удаление пятен и липких субстанций с любых поверхностей – по мере необходимости.
  • Удаление пыли и локальных загрязнений с подоконников, дверей и дверных блоков – раз в день.
  • Обработка входных дверей – раз в день.
  • Комплексная уборка офисных помещений – один раз в день.
  • Комплексная уборка подсобных помещений и цехов – один раз в день.
  • Поддерживающая уборка цехов – по мере необходимости в течение всего дня.
  • Уборка и дезинфекция туалетных комнат – дважды в день.
  • Вынос мусора и замена расходных материалов в туалетных комнатах.
70-22-30
г. Пенза, ул. Захарова 1-а
70-22-30
Разработка системы управления – «Пенза-Онлайн»